1 июня 2016 года вступили в силу поправки к правилам футбола, принятые Международным советом футбольных ассоциаций (IFAB). Главным образом они улучшают структуру правил и формулировки, но есть и фактические изменения, основанные на здравом смысле:
1. начальный удар можно выполнять в любом направлении, а не только вперед;
2. игрок, получивший травму в столкновении с футболистом, который был наказан за нарушение желтой или красной карточкой, теперь может получить быструю медицинскую помощь на поле, и сразу же вступить в игру, не покидая пределы поля (чтобы команда нарушителя не получила численное преимущество);
3. за лишение соперника явной возможности для взятия ворот в своей штрафной площади, если провинившийся игрок пытался сыграть в мяч, а не сознательно шел на нарушение правил, ему нужно показывать желтую карточку (не красную).
Старший офицер УЕФА по вопросам судейства Пьерлуиджи Коллина заявил: «УЕФА много лет выступал за изменение этого правила, и я рад, что на ЕВРО-2016 начнется тестовый период. Это изменение сделает игру более справедливой. Пенальти, красная карточка и дисквалификация — слишком суровое наказание, если защищающийся игрок имел намерение сыграть в мяч. Пенальти возвращает атакующей команде утерянный голевой момент. Не хочется чересчур строго наказывать игрока, который пытается выполнить свою работу и чуть-чуть опаздывает. Однако если речь идет о намеренной грубости или толчке/захвате соперника даже без попытки сыграть в мяч, арбитры по-прежнему могут удалить нарушителя».
ЕВРО-2016 стал первым крупным турниром, на котором поправки к правилам игры применяются. На ЕВРО-2016 начался двухлетний испытательный срок для этого измененного правила «тройного наказания», которое раньше предписывало пенальти, красную карточку и дисквалификацию игрока за фол последней надежды в штрафной.
В наших соревнованиях эти изменения вступают в силу со 2 круга.
2 июля в Воронеже
и 3 июля в Боброве состоялись семинары-совещания футбольных арбитров Воронежской области,
на которых участники ознакомились с изменениями в Правилах Игры, обсудили методику и практику их применения, сдали тесты по Правилам Игры, получили учебно-методическую литературу.